Мой бизнес. Квесты в реальности.

 

Если набрать в поисковике «квест в реальности», то квест-гид даст вот такое определение: Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении. Нужно применять логику, ловкость и координацию, а также работать в команде.

В общем, довольно интересное развлечение!

Всё началось с того момента, когда мы сами впервые поиграли в квест. Нас было четверо, мы с женой и наши друзья. Мы выбирались из логова маньяка, который должен был вот-вот вернуться домой. Но нам надо было не просто выбраться, а ещё и найти, и прихватить с собой улики, подтверждающие, что хозяин этого логова действительно маньяк. Праздник, веселье, адреналин!

В какие-то моменты игры, всё происходящее кажется очень правдоподобным! Забываешь, что это игра и испытываешь неподдельные эмоции! Было жарко!

Вышли после игры на улицу и, естественно, сразу начали делиться с друг другом впечатлениями!

Эмоций было много и почти все они были яркими, это понятно) Но остались и несколько неприятных впечатлений. Мы единогласно сошлись на мнении, что можно было бы больше внимания уделить реквизиту, звуку и чистоте в помещениях.

И как-то так произошло, самом собой, что по дороге домой, мы уже обсуждали не саму игру, а как было бы здорово, сделать и у нас в городе такое развлечение. Только лучше! Надо только, сущий пустяк, придумать, как это сделать!

После общего обсуждения было решено, что нам нужны сценарии игр, которые подойдут и детям, и взрослым, и пенсионерам. Дело ответственное, значит требуются профессионалы. Никто из нас не сценарист и не декоратор, к сожалению, и опыта в строительстве квестов не имел. Значит нам нужна франшиза!

На тот момент выбор был невелик, поскольку индустрия квестов только начинала набирать обороты. У крупных компаний, которые уже имели несколько десятков локаций, франшиза стоила тогда дорого, порядка миллиона рублей. В итоге, в процессе поисков, мне попались ребятки в Питере, у которых и свои квесты интересные были, и стоимость франшизы вменяемая, сто тысяч рублей.

Созвонился с ними, договорился о встрече. Хотелось своими глазами посмотреть на их квесты, потрогать, пощупать. Опять же, познакомиться лично, раз уж планировалось сотрудничество. Поедем, посмотрим!

Мы с женой взяли домашнего вина, в качестве гостинца и полетели в Санкт-Петербург. Лето, тепло, белые ночи, Петергоф, прогулки по каналам и разводные мосты! Красота и история! Но не о Питере)

Встретились с ребятами, обсудили сценарии, которые им же и заказали, договорились об условиях сотрудничества и выслушали заверения в оказании любой помощи и поддержке! Посмотрели несколько квест комнат, которые работали у них, убедившись ещё раз, что квесты это классно! Погостили в городе ещё несколько дней и отправились домой, в Геленджик.

В течении месяца, примерно, было найдено более-менее подходящее под нашу задумку помещение. За это же время были написаны два сценария. Оставалось найти декоратора, бутафора и решить вопрос с автоматизацией и звуковым оформлением квест-комнат.

С самого начала мы решили, что максимум из необходимого в строительстве квеста, мы постараемся сделать своими силами и руками, на сколько это будет возможно. Но с декораторами и бутафорами так не получается. В этом деле не обойтись без специалистов.

Я дал объявления, о поиске таких спецов, походил по тематическим форумам и группам, и в итоге нашёл такого человека. Антон Козионов, профессиональный декоратор, к тому же имеющий опыт, в строительстве декораций именно для квестов. Антону большое спасибо! Он сделал львиную долю работы по декорациям!





Позднее, через знакомых, я нашёл ещё одного творческого человека с золотыми руками. Нужен был художник, для оформления помещений и различной, тонкой художественной работы. И таким художником оказался Максим Максимов. Несмотря на то, что это был его первый крупный проект по художественному оформлению, он с удовольствием за него взялся. Это всё-таки было интереснее, чем расписывать стену в детской, например. Максу огромное спасибо, за его погружение в эту работу!



К видеонаблюдению, пожарной безопасности, автоматизации и электрификации квестов, я привлёк своего брата. Он как раз закончил обучение, связанное с программированием. К тому же, как не крути, квест это довольно крупный проект! Фактически, это практика и опыт в построении сетей умного дома. Это возможность поработать с самыми разными датчиками и устройствами. Это возможность создавать! И мы создавали) Костя большой молодец!

Мы с ним много чего сделали сами. Поставили и настроили пожарную сигнализацию, видеонаблюдение с удалённым доступом и всю электронику в самих квестах. Все электронные загадки, замки, шкатулки с огоньками и сигналами, спиритическую доску, световое оформление, все датчики и механизмы, тоже были сделаны нашими руками.

Брат написал коды к датчикам, алгоритмы и оформил всё в веб-интерфейс. Игра идёт по сценарию, автоматически, но в случае чего, любым датчиком можно управлять, хоть со смартфона, хоть с компьютера!

Да! У нас ещё есть свой, очень хороший сварщик, которому отдельное, нечеловеческое, спасибо! Он помог мне придумать и реализовать в металле очень многое!

Одним из самых главных моих требований, при строительстве локации было, чтобы всё было сделано из доступных материалов. И если в процессе эксплуатации, что-то ломалось или повреждалось, чтобы поломку или повреждение можно было устранить в кратчайшие сроки! Буквально, пошёл в магазин, купил и заменил. Плюс, всё должно быть максимально вандалоустойчиво, на сколько это вообще возможно.



И всё шло неплохо, до того момента, когда мне потребовалась помощь-консультация хозяев франшизы! Когда возникла необходимость в изготовлении отдельных элементов бутафории, кристаллов, черепов, жезлов и прочих игровых предметов, и принципов их работы. Вот тут и появились трудности!

В одном из сценариев, например, игроки должны были вводить ранее найденный, расшифрованный код, в некий бамбуковый ящик, дабы его открыть. У меня возник резонный вопрос. Каким образом должны вводиться символы? Что это? Голосовое управление или какой-то замок, с цифрами-буквами? Это же древний Египетский храм! Что это за бамбуковый ящик такой?

Прикреплённый к нашему проекту менеджер, не отличалась тактом и фантазией. «Ну, да, наверное, голосовое управление. Я не знаю, что имел ввиду сценарист!» Ладно, говорю. А если играют дети или, к примеру, люди с дефектами речи? Им что делать? «Ну, не знаю. Тогда, наверное, замок какой-нибудь, с цифрами и буквами.» Примерно, так строились диалоги в нашей переписке. Это было очень грустно!

Очень сложно что-то делать или строить, когда у тебя нет никакой схемы, никакого плана, никаких примеров. Всё, чем по идее и по заверениям, нам могли бы и должны были помочь организаторы, оказалось просто словами, просто обещаниями. И самое странное, что обладатели франшизы, как будто и не собирались получать свой процент! Они продали франшизу и этого должно быть всем достаточно! Они категорически не шли ни на какой контакт, ни на каком уровне. Странный бизнес.

В результате, один из сценариев остался почти без изменений. Второй, тот самый, про Египетский храм, был переписан мной более чем наполовину. Я негодовал, злился, ругался нехорошими словами, но отступать было поздно, процесс уже был запущен. Деньги уже вложены и строительство идёт полным ходом!



И даже после окончания строительства и запуска квестов в эксплуатацию, когда потребовались макеты рекламной продукции, оказалось, что ничего такого нет!

Как так? Десятки квестов по России! Любая реклама должна быть согласована и одобрена с франшиза-обладателем! Значит должна быть куча вариантов всяких там, магнитиков, значков, флайеров и прочей рекламы! Нет! Ничего подобного! Ничего нет!

Я уверен, если бы хозяева бренда, подошли бы ко всему этому процессу более ответственно, было бы лучше всем! И мы бы построили и запустили квесты не за восемь месяцев, а гораздо быстрее! И они стали бы получать свои денежки, раньше и чаще! Но, что имеем, то имеем.

Да, это не быстрый процесс! Строительство квеста можно сравнить с хорошим ремонтом, в трёх-пяти-комнатной квартире. Причём одновременно во всех комнатах! И в денежном эквиваленте, это столько же, а то и больше!

Опять же, из-за отсутствия чёткого плана, а также, в виду изменений в сценариях, много времени было потрачено на поиски нужных предметов и их доставку. Шкатулки, бамбук, магниты, специальные лампы и прочее. Не мало времени ушло и на изобретение и создание предметов бутафории, которые просто негде было тогда больше взять. Придумывание и изготовление тайников и загадок, тоже, тот ещё квест!

Приведу пример:

Для игры требуется четыре жезла, которые игроки устанавливают на алтарь в конце игры. Каждый жезл должен состоять из двух частей, неким образом соединяющихся. И у каждого жезла на алтаре должно быть своё место, где он и должен срабатывать.

То есть, игроки собрали все части жезлов, собрали из верных частей четыре целых жезла, установили все жезлы, строго на свои места и алтарь поднимается! Победа!

Такие жезлы предложили наши кураторы. За 15 000! Куда их можно воткнуть? Как сделать, чтобы они срабатывали только на своих местах?



Такие жезлы я сделал сам, за 5000. Какие вам больше нравятся?



Так или иначе, свои квесты мы построили!

В последние дни перед запуском, оставалось только навести красоту. Приехала моя жена Ира, приехали друзья, с которыми и начиналась эта вся затея, приехал брат и всей компанией мы навели окончательный лоск! Развесили паутину, навели везде чистоту и поставили новую бутылку в кулер!



К сожалению, старт не получился.

В общем, не сошлись мы характерами с обладателями франшизы. Развод и девичья фамилия! Нам пригрозили санкциями и штрафами, за какие-то там наши проступки. Лично мне написали, что я неадекватный человек и со мной невозможно разговаривать. Я очень удивился, честное слово!

И разошлись мы, на самом отрыве! Когда всё было уже построено и настроено! Когда прошли тестовые игры, висели брендволы и были придуманы, напечатаны, флайеры и подарочные карты!

Но всё же, мы уже разошлись! От системы бронирования игр нас отключили, естественно. А значит, человек не сможет забронировать игру по адресу с флайера или с другой рекламы. А реклама на яндексе, в гугле и таргет, уже настроены и запущены. Вся реклама настроена на недоступный адрес! И вся эта реклама только начала работать и приносить заявки! Понимаешь масштаб трагедии?

К моменту старта, в квесты было вложено уже больше двух миллионов рублей, включая аренду и все работы с материалами. Этот «развод» сильно тогда подрезал, прямо на взлёте.

К слову сказать, это далеко не самый большой бюджет, который может закладываться. В один из знакомых мне квестов, было вложено семь миллионов рублей! Строили космический корабль, с множеством электроники и сенсорных панелей.

В другом случае, человек профессионально работающий со звуком, написал звуковую дорожку для одного из квестов, длительностью один час. Оплаты за эту звуковую дорожку хватило, чтобы погасить пол ипотеки. Сколько это в деньгах, уточнять я не стал.

Это к слову о бюджете квеста.

Разумеется, квест можно построить и гораздо дешевле! Так поступали очень многие! При желании, можно и в 50 тысяч уложиться, конечно. Но результат будет, мягко говоря, не очень… Таких вариантов тоже предостаточно!

Уже после запуска, я знакомился с очень разными сценариями и с такими же разными квестами. Были действительно классные и дорогие проекты! Некоторые работают до сих пор! Был и откровенный шлак.

Но чаще, начиная этот бизнес, люди с трудом себе представляли, как это всё устроено, и как оно вообще должно работать.

К примеру, был случай, когда для одного из квестов, требовался сундук, желательно не новый. Заказчик поехал и купил сундук. В антикварном магазине, сундук 17-го века, за большие деньги. Когда узнал, что в сундуке потребуется отверстия сверлить, двойное дно делать и датчики врезать, чуть за сердце не схватился!

Многого не знал и я, когда начинал этот бизнес…

Но мне всё равно было проще, чем многим из тогдашних строителей. Очень многое мы могли сделать сами, сэкономив таким образом кучу денег.

Это потом, уже в «свободном» плавании, я столкнулся с трудностями продвижения и развития. Ведь продавать эмоции и впечатления, это ой, как не просто! Но все проблемы и трудности имеют решение, как известно. И никогда не ошибается тот, кто ничего не делает! Так ведь?

Такая вот история получилась, как мы строили свой бизнес. Как-нибудь потом, расскажу, как мы его продвигали и как работали. Это уже совсем другая история!

Это не первый мой бизнес. И скорее всего не последний. И если бы я начинал писать какую-то презентацию о себе, то мог бы написать, что я уже 12 лет в бизнесе и всё такое! И вряд ли мне захочется когда-нибудь устроиться на «нормальную» работу. Лучше я буду создавать что-то новое и помогать людям получать удовольствие от своей жизни!

Какой итог можно подвести сейчас.

Бизнес был построен и честно отработал почти два года. На осень 2017-го, весь проект близился к закрытию. Ведь квест, это как кино, второй раз играть уже не так интересно. Но всё вышло совсем иначе…

Новые возможности всегда открывают новые горизонты!

И на данный момент, на начало 2018-го года, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы решили не только не закрывать наши квесты, а ещё и сделать так, чтобы в наши игры могли играть в других городах! Да, мы работаем над созданием франшизы и планируем запустить её продажу в ближайшие месяцы! Вот такой поворот.

Почему мы так решили?

Потому что ничего подобного в этой нише, больше никто не предлагает. Практически все франшизо-обладатели строят свой бизнес на том, чтобы просто как можно больше и дороже продать, почти ничего не давая в качестве поддержки и сопровождения. И на мой взгляд, это большой минус. Мы же решили, не просто продавать право на наши игры, но и сами игры «под ключ» с полным сопровождением и помощью в продвижении!

То есть, не просто продать сценарий на нескольких листах А4, без каких-либо пояснений и описаний, как это было в нашей истории, с нашими «партнёрами» ещё на старте, а помочь человеку построить, настроить, запустить и продвигать наши квесты в реальности. Мы хотим помогать, уже нашим партнёрам, построить обе наши игры и помогать зарабатывать практически сразу! Причём сразу в трёх нишах развлечений!

  1. Квесты для взрослых
  2. Квесты для детей
  3. Организация дней рождения

Буквально, это будет выглядеть следующим образом:

  • Партнёр приобретает франшизу, включая две игры и ресепшн
  • Мы даём полное описание всех необходимых материалов и смету
  • Предоставляем специалистов по постройке и автоматизации квест-комнат
  • Сопровождаем в течении всего процесса строительства до момента запуска
  • Снабжаем всей необходимой рекламной продукцией
  • Даём полностью настроенную и готовую к запуску в интернет рекламу
  • Предоставляем полностью готовый сайт, с бронированием, оплатой и наполнением
  • Подсказываем, помогаем, поддерживаем! Если нужно, что-то делаем сами, своими руками и своими силами.

 

Вот такие планы у нас на ближайшее будущее! Как это будет развиваться и выглядеть, я ещё обязательно напишу и покажу. Но, одно можно сказать точно. Это уже совсем другая история)

А какие проекты были в вашей жизни? Поделитесь своими историями в комментариях!

Понравилась статья? Поделись!

6 комментариев

  • Ирина

    Максим! Но Вы многогранная личность! Я в восторге! Сделано профессионально и думаю, что очень интересно. Молодец!

    Ответить
    1. Maxim

      Не без многогранности) Спасибо за ваш восторг! Думаю, что получилось и правда интересно, поскольку не помню недовольных гостей.

      Ответить
  • Анна

    Максим , ты талантлив и с юмором. Зачитываюсь твоими работами и слушаю тебя с удовольствием. Очень много полезного узнаю. Но не все так просто для меня, многого не понимаю, нужно возвращаться и узнавать , что это такое. Спасибо тебе за искренность и не разводилово.
    Удачи тебе во всем.

    Ответить
    1. Maxim

      Спасибо за тёплые слова, Анна! Я и сам постоянно узнаю что-то новое, так что прекрасно вас понимаю. Надеюсь мои труды обязательно принесут и вам пользу!

      Ответить
  • Артем

    Богатый у вас опыт. Если захотите вернутся к этой теме, хорошие квесты создают в superengineer, от сценария до запуска.

    Ответить
    1. Maxim

      Благодарю, Артём! Эта тема ещё не закрыта. Квесты продолжают работать и сегодня. Как раз сейчас идёт обновление этого бизнеса, да и сценариев у меня ещё много)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *